Apostariori (gershshpraihler) wrote,
Apostariori
gershshpraihler

страсти по лауре


недавно пережил краткий период увлечения честертоном, особенно выделяя рассказы об отце брауне.
их чтение даже помогло мне разобраться с некоторыми электронно-дырочными делами.
вскоре после перечитывания цикла этих рассказов, наткнулся на серию недавних постов юзера wyradhe, с пафосом которых был поначалу несогласен, но затем отступил под натиском фактов. и действительно - то что поначалу воспринималось как недоразумение, художественный субъективизм, оказалось к сожалению, осознанным подходом.
я имею ввиду нападки на некатолические конфессии (и вывод порочности их носителей), замечания о засилии иностранцев, моральный самосуд и т.п.
с другой стороны, я повёлся на честное отношение к социалистам и тому подобным смутьянам.
рассказы, разумеется, нравятся до сих пор, но уже учитывая приведенные выше оговорки.

что касается "человека, который был четвергом", к концу превращающуюся в фантасмагорию, то с этим хуже - я просто не понял символизм концовки.
но если игнорировать тот факт что зловещий лидер анархистов, он же шеф тайной полиции, обращается в демиурга, если игнорировать этот факт и предположить что одним из пафосов этой книги является защита порядка и предостережение перед угрозой анархизма, то тут я вижу определенное противоречие.
честертон - ярый сторонник нео-католицизма. мог ли он не понимать что по части потенциала "взорвать этот мир", существующий миропорядок, иисус превосходит любого лондонского анархиста. либо же католицизм честертона - не более чем консерватизм, "великий инквизитор".
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments